Авто и Мото
Истории Начало | О клубе | Новости 4x4 | За бензин
  Юмор 4x4 | Истории | Заезды | Ссылки

Рассказы

Рассказ составленный по материалам участников похода на Грачевский Аз, Oktan, KUK, 733"
Аз, Oktan, KUK, 733

Рассказ Галины "ТАМ"
Галина

Очередное приключение kuk'а и сотоварищей
kuk

О Фестивале "Благовещенка 2005"
Алекс

Хроника Фестиваля "Благовещенка 2005"
Шинкарев

Рассказ Галины "Мы"
Галина

Рассказ Галины "Здесь и сейчас"
Галина

Как это происходит в Румынии
Dipl. ing. Pirlog Mircea

Майкопские покатушки на 23 февраля 2004 г.
Кубанский клуб 4x4

Поездка по кавказскому хребту по маршруту Эриванская - Пшада
Андрей Панков

"Лучше гор могут быть только горы ..."
Дмитрий Селюнин

Краткий итог поездки Краснодар-Волгоград-Саратов-Самара-Набережные Челны-Ижевск-Чайковский (Пермская обл.) и обратно.
Дмитрий Селюнин

"Заезд" на шашлыки.
Кубанский клуб 4x4

О калмыцких туманах и дорогах, а также о пастухах и охранниках.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

Они носили мою машину на руках! А также о крепости "НИВЫ", о доблести и отваге калмыцких спасателей и о том, как сделать "НИВУ" переднеприводной.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

ОНИ НОСИЛИ МОЮ МАШИНУ НА РУКАХ! А ТАКЖЕ О КРЕПОСТИ "НИВЫ", О ДОБЛЕСТИ И ОТВАГЕ КАЛМЫЦКИХ СПАСАТЕЛЕЙ И О ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ "НИВУ" ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ

...Как хорошо чудесным ранним утром нестись по весенней калмыцкой степи! Молодая зеленая травка, окружающая дорогу, кое-где пестрит пятнышками первых цветов. Чуть позже, через месяц, они усеют степь сплошным разноцветным ковром, а пока только первые разведчики вылезли проверить, достаточно ли уже теплы лучи весеннего солнышка. По бокам дороги бродят стаи каких-то больших птиц, похожих на журавлей, но с хохолком, бродят по парам, намекая на весну в разгаре, и совсем тебя не боятся. Степная дорога ровнее асфальтовой, и совсем ничего не мешает нестись по ней под сотню километров, думая о прекрасном: погода чудесная, машина идет отлично, и, кажется, уже ничто не сможет помешать течению отличного рабочего дня. Даже Prodigy, на полную мощь ревущее из колонок, не ломает идиллическую картинку, а только добавляет необходимый маленький элемент безумия...

И тут все происходит. С разбегу машина влетает в изрытый ямами участок, "стиральную доску", причем появляется она перед колесами совершенно неожиданно. Резкий бросок вперед и вверх, приземляюсь, еще бросок вверх, в воздухе машину разворачивает, она плюхается и летит вперед уже боком, задумывается на миг: а не перевернуться ли, но все-таки не хочет, снова подпрыгивает, опять поворачивается передом и преодолевает в таком состоянии еще несколько метров, после чего, громыхнув напоследок, замирает.

Замираю и я. Вытащив голову из плеч, осматриваюсь. Видимо кто-то прокрался в салон и за несколько секунд устроил потрясающий бардак. Во-первых, он забил в щель между передними и задними сиденьями большой и объемный рюкзак. Во-вторых, он взял из багажника чемоданчик с оптическим измерителем мощности и положил его на переднее пассажирское сиденье. Наконец, он взял ноутбук и грубо бросил его на пол в самой невообразимой позе. После этого, сдвинув с места и все остальные вещи, с чувством выполненного долга сбежал. А я сидел и думал, осталась ли в ходовой у меня хоть одна целая деталь? Наконец шок полностью сброшен, я пробую тронуться с места. Тут же спереди раздается жуткий скрежет и стук. Та-а-ак, понятно... На самом деле, еще ничего не понятно, кроме того, что я, как обычно, в жопе. Выхожу, смотрю. Вроде бы на первый взгляд все ОК. Но ведь не едет машина! Точнее едет, конечно, но как-то неохотно и весьма нетихо. Ну а что делать-то, не стоять же в степи, ожидая неизвестно чего. Пока машина хоть чуть-чуть движется, надо двигаться. Что и делаю, благо недалеко от асфальта. Добираюсь до него благополучно и также благополучно, хотя и медленно, проезжаю 15 км до Ики-Бурула. Это не просто какой-то поселочек, а райцентр! То есть, обычный мелкий поселочек, но названный за какие-то неведомые заслуги райцентром. На въезде стоит ржавый-ржавый указатель: "СТО ВАЗ - Ремонт двигателя, ходовой и т.д." Ремонт ходовой - хм - то что надо. Только маленькая проблема: указатель смотрит куда-то в поле, и до горизонта в весенней степи никакого СТО не просматривается. Останаливаю аборигена и спрашиваю:
- А где здесь СТО?
- А вон, - и машет рукой куда-то вглубь заброшенной промзоны на краю "райцентра".

...Во времена Великой Отечественной войны в Калмыкии шли тяжелые бои. Видимо, в память об этих славных временах промзону решили не восстанавливать, чтобы и через 60 лет случайно попавший сюда инженер фирмы Siemens помнил о героизме советских солдат...

Итак, рисуя в сознании силуэты падающих на дома авиабомб и рвущихся кругом снарядов (воронки от них присутствовали), я продвигался по мощеной бетонными плитами дороге. Очень скоро она уперлась в ржавые ворота, на которых краской было написано СТО. Я вошел. О том что это СТО говорили несколько ржавых остовов машин, валяющихся во дворе. И больше ничего. В глубине двора стояло несколько боксов с гаражами и я направился туда. В первом же из них я обнаружил яму, Ниву(!), стоящую на ней и двух калмыков, ремонтировавших ее, или делающих вид, что ремонтируют.
- Ребята, - говорю, - не посмотрите машину? Налетел на яму, убил ходовую...
- Щас, - отвечают мне, - пять секунд.
Жду минут десять. Наконец, ворота распахиваются, и калмык машет - заезжай. Заезжаю на яму. Калмык лезет под машину, а я с замирающим сердцем жду диагноза. Вылез он очень быстро и довольно говорит мне:
- Дай домкрат
Я, ничего не понимая, достаю домкрат.
- Я починю эту неисправность за 15 сек, - говорит этот гений калмыцкого автосервиса, снимая переднее правое колесо.
Колесо И действительно, в тот момент, наверное, не было зрелища печальнее на свете, чем вид Лешиного колеса. Так помять дубовый нивовский диск! И больше ничего! Вся остальная ходовая была в норме! Ну не считая слегка погнутой рулевой тяги, но это для нас, первопроходцев нефтяных труб, сущая мелочь. Так что ремонт действительно отнял 10 минут (поставили запаску) и 50 рублей. И я, вновь окрыленный весенней степью (но уже без Prodigy) двинулся далешь выполнять свою нелегкую работу.

В этот день (по крайней мере до вечера) случались только хорошие вещи. Машина больше не ломалась, работа текла, как должна. Единственно, два часа я потерял на утренний ремонт, поэтому на три сайта заехать не успел. "Ну и ладно", - думал я тогда - "завтра все доделаю и поеду домой". А колеса тем временем несли меня спать, в Элисту, и ничто, казалось, уже не могло поколебать мое душевное равновесие...

Километров за 100 от Элисты я услышал ЭТО. Сначала тихо, но потом все более громко, дойдя до совершенно непристойных звуков к концу пути, у меня начал выть редуктор заднего моста. Ну а что я сделаю в девять вечера, в темноте, на трассе Яшкуль - Элиста? Поэтому я продолжал крутить руль, молясь всеми молитвами, чтоб дорулить до гостиницы, а наутро отправиться в сервис.

Молитв моих на утро уже не хватило. То есть, я все-таки доехал вечером до Элисты (хотя был при этом хлопнут ментом), встретился с коллегой Сергеем, выпил с ним пива и лег спать. План был прост: с утра мы бросаем мою машину в сервисе, а на его отправляемся работать. Однако реализоваться ему было не суждено.

Проблемы начались уже на стоянке. Попытавшись тронуться с места, я почувствовал очень большое сопротивление, как будто машина стоит на ручнике. Но ни на каком ручнике она не стояла, да и не способен нивовский ручник оказать реальное сопротивление дурному нивовскому же движку. Машина с трудом передвигалась какими-то толчками. Ну а что? Все равно ведь в сервис собирались. Хоть рывками, хоть толчками, но до сервиса доехать надо, думал я, выворачивая с гостиничной стоянки. Серега ехал за мной. [Обязательно надо упомянуть, что путь с гостиничной стоянки в город лежит по узкой и извилистой улочке, огибающей главный рынок, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Время было около 9 утра, так что тогровля уже шла вовсю.] Так вот, метров через сто движения по этой улочке машина моя встала окончательно. Я включаю передачу, начинаю отпускать сцепление, слышится какой-то скрежет, и ничего не происходит. Не едет ни вперед, ни назад. Ну а зачем же нам Серега? Он проезжает вперед, цепляет меня на трос, и мы снова движемся! Неистребима воля к ремонту у советских инженеров! Движемся мы еще двести метров, после чего происходит резкий рывок и моя машина становится как вкопанная. Трос и крючья, к счастью, выдерживают и Серега снова пытается тронуться. Паля сцепление, он каким то нечеловеческим (конечно, не человеческим, а машинным) усилием сдвигает меня с места, а мужики вокруг кричат: "Эй, эй, у нее колеса не крутятся!!!". Выходим, смотрим. Да, судя по всему, задние колеса заблокировались. Так мы стоим, смотрим на мою машину, пытаемся делать умный вид, а вокруг потихоньку начинается скандал. Естественно, две Нивы, остановившиеся посередине дороги, не способствуют увеличению ее пропускной способности. Я бы даже сказал наоборот. Я бы даже сказал еще хуже: мы полностью блокировали эту несчастную улицу, которая в это время и в этом месте является дорогой национального значения Республики Калмыкия. Ну Серега-то отъехал. А я, что я мог сделать? И водители в собравшейся за пять минут огромной пробке совсем не желали войти в наше положение. И тут соседние торговцы приняли единственно верное решение в этой сложной ситуации. Они все скопом кинулись к машине, подхватили ее на руки, перенесли в сторону и так же нежно поставили на землю. Естественно, мы с Серегой участвовали, чтобы у вас не сложилось впечатление, что все сделали за нас. В общем, моя старушка в первый и, наверное, в последний раз в жизни удостоилась такой чести. Движение на улочке восстановилось, хоть и не полностью, потому что Нива все равно перегораживала часть дороги и машины в образовавшуюся щель протискивались с трудом. А мы смогли утереть потные лбы и приступить к решению насущных проблем. Что бы вы сделали, если бы у вас заблокировались колеса? Правильно, вызвали эвакуатор. Только уж очень странно посмотрели на нас торговцы на рынке, когда мы спросили у них, как его вызвать. И авторитетно заявили, что у них, в Элисте, такого явления природы не существует. На мой же вопрос, как они тогда выкручиваются в подобных ситуациях, они пожали плечами и сказали: "Ну, как-то выкручиваемся".

И мы начали "как-то выкручиваться". Для начала на Серегиной Ниве мы поехали в местный АвтоВАЗ. Элиста большой город, и там есть даже официальный ВАЗовский сервис. Только вот работают там калмыки. Поэтому диалог со старшим мастером произошел следующий:
- Здравствуйте. Мы тут попали, у нас редуктор заднего моста заблокировался, машина не едет, стоит на рынке, не можете ли вы нам помочь?
- Привозите машину, посмотрим.
- Так мы ж говорим, она не едет!
- Ну тогда ничем не можем вам помочь. Эвакуатора у нас здесь нет. А по нашим правилам, доставка машины на сервис - дело клиента.
- Тогда может быть, вы дадите мастера, мы его отвезем и привезем, пусть он на месте посмотрит. Может, там какая-то простая проблема, он все исправит.
- Ну ладно, дам я вам мастера...
После чего повел нас в дальний угол цеха. Позвал какого-то мальчишку и сказал:
- Поедешь с ребятами, посмотришь, что там у них.
Но мальчик был уж очень молод, поэтому мы решили перестразоваться и спросить у него: - А ты что-нибудь в Нивовских редукторах понимаешь?
- Нет, что вы, - парень очень удивленно посмотрел на нас, - я тут всего-то два месяца работаю!
Мы вернулись к мастеру.
- Слушай, что ты прикалываешься, дай нам нормального работника. Мы тебе денег заплатим, только почините нас.
- Ну хорошо, - сказал он, - вот вам мастер. Сейчас еще утро, поэтому он трезвый, это после обеда с ним работать невозможно, а сейчас он вам все расскажет.
Мы поняли, что лучшие кадры нам недоступны, поэтому взяли пока еще трезвого мастера и поехали на рынок, где наша девочка в одиночестве переживала острые боли в области заднего редуктора.

Мастер подошел к делу очень основательно. Он поддомкратил колесо и попробовал его провернуть.
- Хм, не крутится!
- Дык мы всю дорогу вам об этом толкуем!
- Ну так у вас редуктор задний навернулся скорее всего.
- Спасибо большое, а мы-то думали, у нас аккумулятор сел! Вы нам помочь-то сможете?
- А как я вам помогу? Надо машину на сервис, там снимать редуктор, другой ставить...
Короче, мы поняли, что ничего больше не добьемся от этого профессионала автосервиса, поэтому запихнули его в машину и повезли назад. Там мы снова принялись доставать старшего мастера глупыми расспросами об эвакуаторе, и где нам еще могут помочь. И, видимо, чтобы отвязаться от нас, он посоветовал обратиться в службу спасения, они, дескать, всем помогают. Ну а что нам оставалось делать? Дозвониться спасателям мы не смогли, поэтому поехали к ним в офис, благо это было в двух кварталах.

Они встретили нас очень радушно. Правда, эвакуатора и у них не оказалось тоже, но они дружно начали думать, как же нам помочь. В конце концов, их командир вызвал одного и сказал:
- Так, поедешь с ребятами, и поможешь им. Не бойтесь, в машинах этот человек как у себя дома, - это уже нам.
Взяли мы его с собой и снова поехали на рынок.
На осмотр много времени у Саши (его так звали) не ушло. Он подтвердил поставленный ранее диагноз и предложил снять редуктор и кардан. После этого машина станет переднеприводной и на ней можно будет перемещаться, правда недалеко, потому что будет большая нагрузка на задние полуоси, но до сервиса добраться своим ходом можно.

Я не буду подробно рассказывать, как этот божественный человек три часа лежал в пыли под машиной и разбирал задний мост. Мы с Серегой с виноватым видом подавали ему ключи. Все у него получилось, и под радостные крики болельщиков (торговцев с рынка) я тронулся с места и проехал один метр. [Кстати, торговцы эти достали нас и, особенно, Сашу всякими "умными" советами по ходу дела.] В процессе разборки выяснилось, что масла в редукторе нет ни грамма, поэтому немудрено, что там не осталось ни одной целой детали кроме корпуса. Саша был вознагражден и доставлен на место постоянной дислокации (кстати, когда мы его спросили, имел ли он дело раньше с нивовскими редукторами, он, скромно потупив взгляд, сказал, что нет, но знал, что ничего принципиально сложного или нового не увидит, поэтому спокойно взялся за дело), а мы двинулись в сервис. Нет-нет, не на АвтоВАЗ, а в сервис. Саша подсказал нам, что очень хорошие мастера работают на территории таксопарка. Туда мы и отправились.

Ехали мы навстречу новым проблемам. Финансовым. Оказалось, что новый редуктор с установкой стоит около 5000 рублей. Таких свободных денег у нас с собой не было. Но проблема в этот раз решилась достаточно просто (если можно назвать простым поездку за 300 км в Астрахань, к еще одному нашему коллеге, и возвращение обратно на следующий день).

Начался новый этап. Ремонт редуктора. Мысль поставить новый очень быстро расстаяла, так как найти его (приемлемого качества) не удалось. Тогда автослесарь (тоже Александр и тоже мастер своего дела) предложил собрать редуктор из комплектующих, так даже дешевле и качественно, потому что он их выберет сам.
Итак, еще через три часа я выезжал из ворот таксопарка с новеньким редуктором, совершающим свои сложные движения в заднем мосту. Настроение было хорошее, машина работала отлично, и, несмотря на то, что время было - полшестого вечера, я собирался посетить еще два сайта в Ставрополье. Домой хотелось очень, но работа есть работа, поэтому ее надо было делать. И я собирался сделать ее в этот вечер.

Первые 20 километров моего пути прошли в полном блаженстве. Я радовался, что еду на исправной машине и приближаюсь к дому. Более этих 20 километров судьбой мне отпущено не было. На двадцать первым я услышал легкий стук. Сначала я попытался не обращать на него внимания, но он, видимо обиженный этим, становился все сильнее и сильнее. В конце концов, к моменту, когда мне нужно было сворачивать в поля, он стал совсем неприличным. Самое главное, я не мог идентифицировать его причину. Он был резкий и неприятный, но вроде бы машина шла нормально. Остановки, выход из машины, заглядывания под нее и покачивания ничего не дали. Кроме одного. Я разозлился. Неужели я не могу доделать работу и доехать до дома спокойно?! Неужели мало уже всего случилось?! И тут небеса разверзлись и я услышал голос бога: "Ну что поделать, ну не нравишься ты мне сегодня!". "Фигушки!" - ответил я и свернул в поле. Темнело. Я знал, что если у меня сейчас отвалится какой-нибудь "самый важный болтик", мне придется здесь ночевать. По иронии судьбы я единственный раз был без спальника и прочих нужных для ночевки в поле принадлежностей. Просто во время всех своих Элистинских движений я переложил свой рюкзак в машину к Сереге, и он там так и остался. А проехать мне надо было 30 км туда и 30 - назад до асфальта. Но видимо, я все-таки понравился богу, потому что проехал и эти 60 км и еще 100 до Ипатово - нашей базы. Это не значит, что у меня в машине все было в порядке, но она ехала, и это было хорошо.

Наутро я отправился уже в Ипатовский АвтоВАЗ. Стук за ночь выспался, набрался сил и стучал громко и бодро. Мне хотелось отдать мастерам машину и убежать далеко-далеко, чтобы не слышать, на сколько я снова попал, и что еще отвалилось в этом чудовище. Но мастера в этот раз были добры ко мне. Оказалось, что просто тросик ручника слетел с креплений и терся об кардан, создавая весь этот гипершум. В пять минут его поставили на место, а еще через пять часов я валялся на диване перед телевизором в своей квартире.

P.S. В Краснодаре, мое помятое колесо пришлось выкинуть, так как ни в одной прокатке дисков восстановить его не смогли.

Алексей Смоляный

     valgarn@mail.ru     eugene214@land.ru 
Индекс Цитирования Яndex Рейтинг@Mail.ru