Авто и Мото
Истории Начало | О клубе | Новости 4x4 | За бензин
  Юмор 4x4 | Истории | Заезды | Ссылки

Рассказы

Рассказ составленный по материалам участников похода на Грачевский Аз, Oktan, KUK, 733"
Аз, Oktan, KUK, 733

Рассказ Галины "ТАМ"
Галина

Очередное приключение kuk'а и сотоварищей
kuk

О Фестивале "Благовещенка 2005"
Алекс

Хроника Фестиваля "Благовещенка 2005"
Шинкарев

Рассказ Галины "Мы"
Галина

Рассказ Галины "Здесь и сейчас"
Галина

Как это происходит в Румынии
Dipl. ing. Pirlog Mircea

Майкопские покатушки на 23 февраля 2004 г.
Кубанский клуб 4x4

Поездка по кавказскому хребту по маршруту Эриванская - Пшада
Андрей Панков

"Лучше гор могут быть только горы ..."
Дмитрий Селюнин

Краткий итог поездки Краснодар-Волгоград-Саратов-Самара-Набережные Челны-Ижевск-Чайковский (Пермская обл.) и обратно.
Дмитрий Селюнин

"Заезд" на шашлыки.
Кубанский клуб 4x4

О калмыцких туманах и дорогах, а также о пастухах и охранниках.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

Они носили мою машину на руках! А также о крепости "НИВЫ", о доблести и отваге калмыцких спасателей и о том, как сделать "НИВУ" переднеприводной.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

"... Не суйся в воду, не зная... зачем!..."

 

Начну с того, что я все - же решил взять путь на Юг по причине близкого конца моста и штурманского нытья в уши об отдыхе не в подмосковных болотах, а на бережку теплого моря. Возымел действие еще и прагматичный расчет, что 450 км туда и 450 обратно, несравненно ближе чем около 2500 на Азимут Трофи и обратно. Да пусть меня простит Зубр, который честно меня звал и ждал. Но...

В пятницу, в 16-00 загруженый и готовый к новым свершениям, развернув в ноуте описание проезда через второстепенные деревни и станицы, выруливаю из Ростова. Дорога была ничем особа не примечательна за исключением недостаточно толково прописанной "легенды" проезда через Брюховецкую – Каневскую - Тимашевск и т.д. Постараюсь написать более подробно и правильно чуть позже с треком прохождения. Порадовало действительное отсутствие загруженности данной магистрали и относительно достойные дороги.

Переломным моментом поступательного движения стал, угрожающе заскрипевший, подшипник задней полуоси. Произошло это гораздо ближе к конечной точке путешествия, поэтому было решено двигаться дальше, несмотря на, испуганно шарахающиеся от завывающего внедорожника, недоприводы сельчан, которые приходилось изредка обходить.

В начале 10 въезжаем в Виноградное и звоним Шинкареву. Он с точностью до метра и знака объясняет куда проехать. Выруливаем на начала пляжа и упираемся в закрытый шлагбаум. По словам Сергея он должен быть открытым! Звонок другу не проясняет ситуацию и я уж думал пройтись силовым бампером по этому чудо забору вместе со шлагбаумом, но отсутствие пива в голове и присутствие на месте штурмана перекинуло мысль и руки на вытягивание одного из кольев этого "заборчика". Легко и непринужденно это сооружение было выдернуто из недр пляжа и аккуратно приставлено к еще не выдернутому. Опять звонок другу - мы на пляже, куда ехать. Ответ короткий и понятный - левее за кафешку и пряма. Как оказалось эта "пряма" пролегла для меня и Шинкарева чуть разными маршрутами. Пропилив по пляжу километра три и взглянул на ноут - приходит мысль, что двигаюсь я в противоположную сторону. Опять звоню Сергею - да не! - верно все! Видишь большой костер? Не-а! Не вижу. Я на эвакуации УАЗика на 38-х, буду чуть позже. Гребу еще километра два. Костра как не было, так и нет. Задолбал глубокий песок и мусор, который вызывает мысль о порезанных бутылками колесах. Приходит мысль, что где-то мы не там. Следов-то многочисленной жипперской братии уже приехавшей я не вижу. Штурман принимает мудрое решение вернуться к шлагбауму и дождаться все - же кого нить со знанием данной местности. Разворачиваемся влево и выходим на достойную дорогу в дюнах, которая раза в три быстрее привела нас обратно к цивилизации. Последняя явилась в виде двух каких-то аборигенов на квадриках, смутно догадывающихся о их предназначении, и недобро вопрошающих кто это выдернул колышек. Сил заниматься воинственными танцами вокруг шлагбаума нет, и поэтому ограничиваюсь ответом - а х.. его знает. На что аборигены, гордо едут в дюны, наверное, искать того, кому еще задать свой вопрос. Подъезжает Рокки. Я с радостью предлагаю подъехавшему, только что открытого пива, и познакомившись понимаю что это еще не Шинкарев. Остаемся ждать Шинкарева уже вчетвером. Возвращаются аборигены на квадриках. На опять заданный вопрос о столбике второй раз отвечать даже не хочется. Правду отвечает Сергей из Краснодара, он-та и вправду не знает кто выдернул колышек. На чем моторизованные индейцы удаляются в палатки развернутые по другую сторону от шлагбаума. А че было спрашивать - столбик стоит рядом - не проще бы было вставить его на место. Видно не царское это дело - проще поспрашивать.

Через полчаса приезжает Шинкарев. Знакомимся. Видно невооруженным глазом - задергали мужика. Но держится достойно - кавказское гостеприимство и врожденная интеллигентность не позволяют сорваться - выражения все искренне и дружественны. Наш Человек! (Как оказалось в последствии - первое впечатление полностью оправдалась.) Гребем по пляжу колонной и по той дороге, которой мы возвращались, но только на километр дальше. Костра большущего в лагере нет - вот потому мы и не доехали. Плюс то, что двигались мы по пляжу, где все же потруднее будет чем по проторенной дороге. Оценить месторасположение не возможно - 12 часов ночи. Легкий шум прибоя и урчание машин вводит в блажденную усталость. Может это конечна была вина пива и последствие 8 часов проведенных за рулем, но делать ничего не охота. Подъезжаем к дюне и становимся. Начинаем разбивать лагерь. Приезжает Сергей из Краснодара. Мы рядом станем? Да, какой вопрос! Канешна! Ставим мангал. Накрываем стол. Столом назвать это трудно - все раскладывается на бревне, так удачно расположенном поблизости. Проезжаем мима РАВ - давай к нам! Мини лагерь заживает еще более полноценной жизнью. Поели, поговори. Пошел помочил ноги в жидкости, которой не видел уже почти 5 лет. ХОРОШО! Спать, спать, спать. Завтра все будет... Куда там.... Приезжает Шинкарев. УАЗик на 38-х сидит, его поехал выручать еще подготовленный УАЗик и засел неизвестно где. Лебедок в лагере больше ни у кого нет. Ехать сча? Нет! Пока не надо. Разыщем второго УАЗку и если первого не выдернем, тада поедем! Без вопросов! Надо, так надо. Продолжаем не спать - пиво пошло дальше. Хде? Хто? УАЗик на 38 сча выдернем! Одергивание штурмана возвращает на землю. Под южным звездным небом, под ласковым шепотом волн, чувствуешь себя настолько незначительным и маленьким. Как здорово - полное небо звездей, тепло палаточного городка вокруг и море. МОРЕ. Его не видно, но оно вокруг. Оно обволакивает и убаюкивает.... ФУ ты, опять Шинкарев со своей действительностью, а так на романтику потянуло... УАЗики добрались до лагеря. Один по сантиметрам сам выбрался из лимана, другого нашел и вытащил Серега без нашего участия. Ну и здорово. Спать!

"...Утро красит нежным светом..." Да, хрен там, не фига оно не красит - светит нагло в лицо. А так хотелось поспать. Еще нада не забыть выключить будильник, выставленный по будничному на 6 утра, который я в это утро за его пищание готов был утопить в море.

Кто сказал что море холодное, кто сказал что рано купаться - это же просто счатье какое-то. Ну еще минутку. Ну не вырастут у меня жабры. Хотя тело уже в мудашиках. Завтрак. Лагерь просыпается. Отягощенные жиперы и спутники потянулись в дюны. Как здорово что оказывается брифинг гонки только в пол четвертого - есть масса времени насладится морем и пляжем. Но отдыхать не пришлось. Приехали ростовчане на 12-ой. Попытались сдуру проехать в лагерь и сели при въезде на пляж. Сережа едет их тащить. Долго-долго никого нет потом прискакивает автопоезд состоящий из Рокки и 12-ой. Приехала новая порция еды и знакомых рож. Оказывается по пути они буксировали еще не одну машину, застрявшую на подходах и на выезде. Купание. Обед. Звонит Шинкарев - найди Маркхотов передай пусть начинают брифинг без меня - я задерживаюсь. Ну нет, никого из Маркхотов в лагере - и блаженный отдых продлевается еще на час.

На брифинге взял номер 11. Вот для чего я так и не понял. Все выруливают на старт - я к Жене (Краснодар) можно с вами? Ну конешна же. Фотоаппарат в руки и в Ниву. Как же здесь мало места.

На старте мы вторые. Разрыв минута. Это значит организаторы или уверены в простом прохождении трассы или наоборот все скоро сядут поблизости. Наш старт и наша езда ничем примечательным не отличались. С высоты пройденных километров можно отметить нервозность Женьки, но рулит очень даже не плохо. Ему бы спокойствия немного... Где-то за половиной дистанции нас нагоняет ШНива, стартовавшая третьей. На трассе свет фар в зад плохо действует на водителя - по себе знаю. Женя держится молодцом. Уже и финиш близок. Но организаторы на последок устроили засаду на дюне. Нива подлетает к подъему. Я кричу, что нада брать круче разворот - Женя пытается это сделать, но не докручивает, переходит на скорость по ниже...и теряет инерцию. На подьем машина въезжает внатяг и зависает на брюхе. Шедшая сзади ШНива берет от нас правее и также с успехом повисает. Выскакиваем из машины. Я работаю лопатой. Женя Задирает передок на Хай-Джеке. Как же приятно относительно болота копать песок. Но весь бархан все же сложно перебросить из под брюха. Верхушку дюны я снял, Женя задрал морду Нивы. Мы легко ее сбросили влево и скатились с бархана. Теперь разгон побольше... Нива просто взлетает и .... достаточно жестко приземляется. По инерции катимся с дюны, но с каким-то подозрительным скрежетом. Выходим. Под передним мостом течет масло. Трансмисионка. Двигатель работает. Но разрушенный мост не дает машине двигаться. Нас пытается взять на буксир подготовленая для рейдов белая Нива, но по песку у нее не хватает массы, чтобы даже сдвинуть нас с места. Опять задираем передок чтобы рассмотреть катаклизму. Все на месте, но с моста течет масло. Кранты ему. Женя расстроен, но пытается не подать виду. Шнива откапывается и проезжает к финишу. Следом проходят все остальные. Последним проходит Шинкарев и тут же возвращается. У Рокки масса поболее и Нива понуро волочится в лагерь. Женя ныряет под машину. Жаль конешно.

Возвращаюсь в лагерь. И предлагаю Вове на РАВе проехать по трассе не на время, а просто так. Он с гордостью прикрепляет на верхний "гробик" мой номер 11. РОДИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН ДЖИПЕР.

РАВ довольно таки спокойно идет по песку - чиста шоссейные широкие и низкопрофильные колеса, небольшой вес не дают ему глубоко закапываться. Но на песчаных поворотах из-за паркетных заморочек тяжко приходится РАВчику. По пляжу идем вполне достойно. Вот и первая вешка. За ней сидит УАЗка. Обходим по большему радиусу и вязнем. Выхожу. Подталкиваю. РАВчик медленно лопатит песок и умудряется двигаться вперед. На ходу заскакиваю в машину и дальше не было никаких приключений. Мы просто ехали. Где медленнее, где быстрее, но ехали. Только все время приходилось Вову охлаждать. Вот так спокойно и без фанатизма добрались до финиша, умудрившись при этом показать еще и не плохое время. Но это не главное - главное, что наверное я со своим номером 11, породил еще одного больного джиперской болезнью. Предлагаю своему штурману снять тент с машины и проехаться по трассе. Ну все молчу, молчу.. Ну не буду же я переезжать родного человека отказавшегося слезть с надувного матраса перед машиной. Ну нет - так нет.

Оглашение результатов и символичное награждение в спускающихся сумерках.

Купаться. Ужинать.

Может даже хорошо, что подшипник засвистел.

Дальше идет парная ночная гонка по пляжу.

Красивое зрелище. Но кроме нескольких машин никто не поставил джипы с включенным светом в сторону моря и от этого живописность гонки теряется, но не теряется атмосфера действительного праздника.

Все что объединяло сейчас людей на этом месте в этот час слилось воедино - море, песок, машины, азарт.... и наступила тишина. Костер, тишина, пиво и пересказы прошедшего дня. Это было классно.

Звездей на небе .... такое бывает только на море. Море... Спать...

Воскресенье ничем не примечательно - все разъезжались кто с утра, кто в обед, кто вечером. Мы же решили остаться поехать поближе к вечеру в Анапу, провести там ночь и утром в понедельник выехать на Краснодар. Нада отметить, что массовый исход внедорожников в воскресенье был приторможен болтающимися, почти у каждого на конце, недоприводом. На пляжу остались Бездухи на Ранере с Кукурузником из Ростова. Андрей на этом Кукурузнике рубился за несколько дней до этого на Папайский перевал через Пшаду. Понарассказывал массу впечатлений и я решил пройти эту дорогу. Прекрасное было воскресенье - посвящение ничегонеделанию, ленному возлежанию в море и поглощению оставшейся жратвы. К вечеру ближе собрались и выехали через всю косу навстречу с Анапой. Она оказалась до смешного близко. Полчаса езды по забитым отдыхающим дорогам и мы в городе. Остановились у Володиной тетки. Искупались, допили пиво и решили пойти посмотреть на ночную жизь.

Людей просто не мыслимо. Также открыто несметное количество кафешек откуда гремит музыка перекрывая друг друга. Сплошная какафония! Продегустировав кубанские вина и вдоволь проникнувшись атмосферой праздника называемого отпуск на море, двинули неспешно домой. Во! Таксист - сколько до туда-то? 60!Я не понял сколька? 60! !!!!????? НУ поехали! - У нас таких цен нет. Нада отметить, что ехали на набережную мы на маршрутке по 5 рублей! Чтобы троим доехать до дома на такси - 60! Празник все-же!

Спали мало. В четыре встали и выехали на Краснодар. Дорога отменная и совершенно не загруженая. Благодаря Володе обходим несколько постов ДПС, что существенно сокращает и расстояние и время. В Краснодар вваливаемся еще и 7 нет. Володя идет досыпать до 8 домой мы же располагаемся в машине. Будит робкое постукивание в стекло. Ну что поехали? 5 сек. Приезжаем на его предприятие - полсотни машин занимающихся перевозкой по всей России. База ремонтная отменная. За час снимаю полуось и впрессовываю подшипник. Поехали по Краснодару искать такой. В первом магазине только сальник - подшипников таких нет. Володя звонит и узнает у своего начальника ремонтных мастерских где еще можно найти подшипник. В следующем магазине они есть и мы отправляемся на базу перепрессовывать новый. Полчаса и колесо на месте. Прокачиваю тормоза и попутно под машиной осматриваю ходовую. Все как бы нормально. ПЕред выездом из Краснодара заезжаем в кафешку и до отвала наедаемся отменным шашлыком. По ходу праздника живота несколько звонков. Женя разобрал мост у Нивы - хвостовик раскололся. Новый хвостовик с корпусом 2000, новый мост - 4. Будет менять мост целиком. Звонок Андрею(АнДи). Он рассказывает про дорогу на Пшаду. Я очень смутно понимаю о каких поворотах он говорит. Сытая ленность не способствует размышлениям. Да.. Все понял... Найду... Мы прощаемся с Володей и двигаем на Убинку. Здесь происходит, можно сказать, счастливый случай. Каким то образом Андрей заставляет нас, уже навостривших лыжи, остановиться и дождаться его с треком по Пшадским водопадам. Это был просто случай, но потом я был безгранично благодарен Андрею, что он нас перехватил на трассе. Спасибо ему большое. Без трека мы бы блуждали несравненно дольше и наврядли оказались бы в искомой точке. Итак, познакомившись с Андреем и закачав трек мы двинулись покорять горы. Нада отметить, что в этой поездке я покатался по неизвестным до этого грунтам - песку и камням. Заезжаем в Убинку - угли для мангала есть? На нас смотрят как на идиотов. Набираем охлажденных напитков и двигаемся в путь. В лес все-же. Неужели там дров не найду.

Нада отметить еще один особо не примечательный эпизод, который в дальнейшем способствовал безпроблемному движению по горам. Укладываясь на пляже перед выездом на Анапу, Володя достал большой топор который отдал мне, сославшись на то что мне пригодится, а ему его положить некуда. Этот момент я также с глубокой благодарностью вспоминал в горах. Проскочив поселки, выруливаем на проселочную дорогу ведущую в горы. Высота больше 100 над уровнем моря, а нам на перевал где должно быть около 500. Вперед!!! Три часа дня и все кажется еще увеселительной прогулкой...

Алекс

     valgarn@mail.ru     eugene214@land.ru 
Индекс Цитирования Яndex Рейтинг@Mail.ru