Авто и Мото
Истории Начало | О клубе | Новости 4x4 | За бензин
  Юмор 4x4 | Истории | Заезды | Ссылки

Рассказы

Рассказ составленный по материалам участников похода на Грачевский Аз, Oktan, KUK, 733"
Аз, Oktan, KUK, 733

Рассказ Галины "ТАМ"
Галина

Очередное приключение kuk'а и сотоварищей
kuk

О Фестивале "Благовещенка 2005"
Алекс

Хроника Фестиваля "Благовещенка 2005"
Шинкарев

Рассказ Галины "Мы"
Галина

Рассказ Галины "Здесь и сейчас"
Галина

Как это происходит в Румынии
Dipl. ing. Pirlog Mircea

Майкопские покатушки на 23 февраля 2004 г.
Кубанский клуб 4x4

Поездка по кавказскому хребту по маршруту Эриванская - Пшада
Андрей Панков

"Лучше гор могут быть только горы ..."
Дмитрий Селюнин

Краткий итог поездки Краснодар-Волгоград-Саратов-Самара-Набережные Челны-Ижевск-Чайковский (Пермская обл.) и обратно.
Дмитрий Селюнин

"Заезд" на шашлыки.
Кубанский клуб 4x4

О калмыцких туманах и дорогах, а также о пастухах и охранниках.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

Они носили мою машину на руках! А также о крепости "НИВЫ", о доблести и отваге калмыцких спасателей и о том, как сделать "НИВУ" переднеприводной.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

Рассказ составлен по материалам участников похода на Грачевский Аз, Oktan, KUK, 733

Уже утро. Вернулись все. Предсказания 733-го "Будет два варианта: или мы будем плакать или будет плакать грачёвый" сбылись полностью . В первый день «плакал» Грачевский перевал - мы его «порвали». При наличии грозы и дождя, который лил ещё и накануне всю ночь, мы поднялись на перевал, не размотав лебедки. Но не зря местные жители уважительно относятся к Грачевскому и к тем, кто его проходит. На спуске перевал заставил «плакать» нас. У ТУ-144 стуканул мотор. Пришлось его тянуть на кукане. С учетом ураловской колеи, крутых подъемов и отсутствия тормозов у ТУ-144, джипинг удался на полную катушку. Сегодня рабочий день. Наши благодарности всем участникам похода. В проекте участвовали: объединенный экипаж KUK - Константин (УАЗ KUKа,), ТУ-144 (УАЗ), Володя ГАЗ-69 (лебёдка отсутствует), 733 (Ниссан-Террано) и Чайка (хочется отметить отдельно: машина УАЗ - глухой стандарт, лебёдки нет, резина Я-409. Из джиперского оборудования один кенгур. Прошел весь маршрут самостоятельно. В конце маршрута замыкал колонну, как самая менее пострадавшая машина.

А теперь немного о нашем приключении:

Пятница. Будущность предстоящих двух дней обещает быть сонной, спокойной, неторопливой и дождливой. Какие горы могут быть в такую погоду?! Некоторые о поездке узнали за несколько часов до путешествия: половина восьмого вечера, звонок от ТУ-144 - сюрприз: «Едешь в горы?». Еду. На следующий день: «А я люблю устраивать сюрпризы». Действительно, любит. Следующего его сюрприза не ожидал никто.

Да... Подъем в такую рань оказался интересным, ведь удалось лечь спать после полуночи. На точке сбора в 5:00 выяснили, что КУК только проснулся. Ждем. Через 40 минут приехал КУК, и мы выдвинулись.

Сначала ехали под дождем по такой дороге, которую джиперы называют «асфальтом». Это когда в лужах ещё не тонешь, ещё не забрызгиваешь грязью крышу машины, ещё не переворачиваешься в колее, а всего лишь прыгаешь по салону, пытаясь удержать мозги на месте и наставить как можно меньше синяков и ушибов.

С нами ехал «новенький». Друг Алексея – Иван. Ещё на «асфальте», летая по салону, сказал: «Ничего себе! И что мы теперь так всё время ехать будем?!» Хм… (удивление). Неужели его не предупредили? Ах, да, Алексей же любит устраивать сюрпризы! Ответ был честным: «Это цветочки. Асфальт, по сравнению с тем, что будет. Скоро они влезут по уши…».

Дорога на Отдаленный оказалась очень простая, это подтвердил мирно стоящий недалеко от поворота на Отдаленный Форд Транзит. В самом поселке поболтали с мужиками и двинули в сторону перевала. Местный байкер на вопрос «А кто здесь ездит?» ответил «Да все подряд!» Да... Проходной двор какой-то... Едем дальше.

На лесоразработке смотрим по GPSу - поворот пропустили. Подъезжают мужики на Урале и говорят, что правильно едем, и показывают вправо вверх.

Бывалые довольны, на лицах светится предвкушение: «Грачевский обещает быть интересным». И… о, своевольный случай! Доехали почти без проблем. Был участок каменистой дороги - очень крутой подъем. Машина Кука еле взобралась, ТУ-144 пришлось лебедиться, Чайка не имел право на ошибку: он – стандарт. Не ошибся. Поднялся сам.

Выезжаем к газопроводу. Продолжаем подниматься по единственной дороге. GPS показывает, что заветный перевал находится немного ниже и правее. Заезжаем к памятникам, фотографируемся. Ну вот, взобрались.

Там разгуливает хозяин - ветер. Там облака заглядывают прямо в лицо. Там солнце распускает лучи-косы и играет с макушками гор. Там непуганые деревья – растрепанные и открытые миру. Там охранники – ели и сосны, высокие и стройные, мудрые и загадочные. Там раскраской луговых цветов занимаются звезды.

Кто-то, кажется, расстроился: «Ну вот, обещали колбасню, а доехали по асфальту!».

Спокойные и довольные собой, с планами на следующий день непременно искупаться в море, начали спуск. Здесь пошли сюрпризы.

В одной из луж остановился Чайка. Поняли, что во время наших поездок осваиваем новые профессии: аквалангисты - это хорошо! Отрываем одно буксировочное ухо - КУК остается без чехла на запаску. С таким же успехом извлекаем из лужи и ТУ-шку. Газ-69 два раза проехался по этой луже - с первого раза кадр не получился :). Все остальные лужи брали, основательно подготовившись: операторов расставляли вокруг лужи, закрывали все окна и люки. У кого получилось больше брызг - тот и победил! Едем дальше.

На пути - лужа, глубина приблизительно по капот, на дне пол метра ила. Костя садится в УАЗик Кука и с громким ревом и кучей брызг успешно берет лужу. Григорий отказывается совершать погружение, идет в только что найденный обход. 733-ий без предупреждения быстро форсирует лужу. КУК ругается - не успел снять на камеру. Чайка застревает на объезде. Разворачиваем УАЗ КУКа и едем доставать Чайку из засады. Лебедимся через блок, оба УАЗа выходят к колее. В Террано генератору не очень понравился такой заплыв - он отказался давать заряд. Позже еще и обнаружили воду в воздушном фильтре. Но это были еще цветочки. Потом нам принесли печальное известие – ТУ-шка положил двигатель. Идем смотреть. Он стоит на подъеме, трос лебедки лежит в стороне. КУК форсирует лужу в обратную сторону. С горем пополам вытаскиваем ТУ-144 на ровную поверхность. Решаем форсировать лужу с ним на прицепе. УАЗ КУКа третий раз совершает скоростное погружение, но уже с УАЗом Алексея на динамке.

Едем дальше. КУК с трудом пытается двигаться по колее Урала, ТУ-шка болтает колесами.

Сумасшедшая ураловская колея, поблескивая своими огромными лужами, решила заставить нас уделить её коварной персоне особое внимание. Газ-69 принимает чрезвычайную меру - упирается в запаску ТУ-шки и начинает его толкать. Получилось красиво... Такую картину вряд ли где ещё встретишь... Вдруг мы услышали шум мотора. Кто-то смело ехал нам навстречу. Это был обычный УАЗик: «А что вы туда залезли? Там же невозможно проехать. Не знали? А что вы сюда едете, раз не знаете?» Рядом был нормальный участок дороги, без грязи и засад. Они поехали дальше. По этому объезду пошел Чайка, 733-ий с легкостью прошел по отутюженной Лешиной машиной колее.

Темнело. Доехали до поляны. Остановились на ночевку. Погода стояла замечательная – лил дождь и тушил костер, который жил не долго. Посидели как обычно мило. Наконец-то, на этот раз была ещё одна девушка, которую поездка нисколько не испугала. На вид совсем хрупкая, а прыгала без устали сутками по лужам и грязи, фотографируя этих сумасшедших. У Насти всю дорогу был вполне бодрый вид и очень даже возможно, что она будет ездить в горы. Ура!

Утром никто никуда не спешил. Позавтракали, прибрались, собрались, двинулись дальше. Через несколько десятков метров… приехали. Крутой подъем, на который, чтобы затащить уазик Алексея, нужно из кожи вон вылезти. Плохо дело. Комбинируем машины, дергаем ТУ-144. НЕ идет. Поднимаем машины наверх, ТУ-шка покорно остается внизу. КУКа прицепили к дереву и он тащил лебедкой Лешину машину, пока не задымилась проводка. КУК не может затянуть УАЗку Алексея даже и на треть подъема.

Тут очередной сюрприз. Навстречу едет спасительный газ-66, везущий в своем кузове, довольно таки, странную толпу парней. Они запретили нам снимать их на фото и видеокамеры. Они раньше не видели таких как мы: «А вы кто такие?» А мы джиперы-экстрималы, а вы? «А мы – лесники». Странно, но у отдельных «лесников» настолько цепкий взгляд, крадущаяся походка дикой кошки и набитые костяшки на кулаках, что тут же закрадываются сомнения по поводу их мирной профессии. Костя начал отъезжать, чтоб дать дорогу большой зверюшке, «лесники» подумали, что он будет разворачиваться (с одной стороны гора, крутой подъем, с другой – обрыв) и начали было смеяться: «Ха! Он что разворачиваться собрался?! Я таких «водителей» ещё не видел!» Не тут-то было, Костя и не думал разворачиваться - разогнавшись, он поехал «спиной» вверх. У ребят был шок: «Опа! Он не разворачивается… ничего себе, дает!.. Я такого нигде не видел!.. Вот это да!..» Газ-66 не смог вытянуть наш уазик. Он затягивает на середину подъема на лысой резине ТУ-144, кипит, ругается и уезжает. Не забываем отлить бензина ему в знак благодарности.

Война войной - а обед по расписанию! Устраиваем перекус.

В течение этого дня почему-то запомнился вопрос, заданный кем-то всем: «А сколько у нас еды? Хватит, чтобы продержаться ещё день, на случай, если не получиться отсюда выбраться?»

Спускаем немного машину КУКа и привязываем стальными тросами к дереву. Тянем ТУ-144 лебедкой. Вова-69 рвется в бой, на своем Муле затягивает ТУ-шку еще выше. На 69-ом раздается подозрительный хруст… передний мост не гребет. Террано выдергивает 69-ого наверх. Собираем все тросы и привязываем Лешин УАЗик к Террано. 733-ий дает гари и дергает ТУ-шку. Тот проезжает последние пять метров уже по обочине (после подъема поворот). Едем дальше по реке. Сложнее всего приходится КУКу (он тянет ТУ-144) и 69-ому (у него не гребет передний мост). Проезжаем пасеку. Мужики говорят, что здесь регулярно проезжают москвичи и сочинские «Медведи». С гордостью рассказывают, как доставали «Медведей» Уралом из кювета. Едем дальше. Выезжаем на асфальт. Выбрались уже к вечеру. Жутко уставшие, но довольные собой. Качаем колеса. ТУ-шка воюет с тормозами. Кушаем чебуреки с сыром(!) и двигаем дальше. Чайка любезно дает 733-ему свой аккумулятор, взамен забирает зарядить подсевший. Собирается дождь, темнеет. Газ-69 с трудом проходит правые повороты - у него колеса поворачиваются вправо не до конца. Рассчитываем приблизительное время пути - восемь часов при скорости в 20-30 км/ч. КУК тянет УАЗ летчика, за ним идет 69-ый, Террано идет на подфарниках (экономит батарею), замыкает колонну Чайка. Лил проливной дождь, сверкала шикарная молния. Почему-то никому не было дела до купания в море. А, ведь, днем так мечтали об этом!

В Небуге отпускаем 69-ого - ему завтра рано на работу. Едем таким составом до Краснодара. Пытаемся не спать. Получается с трудом. В Саратовской заряжаемся кофе и прем уже без остановок. Самым сложным был участок дороги перед самым Краснодаром у ТУ-144 отказал автопилот и машинка стала слегка гулять по трассе, что на тросе делать не рекомендуется, но все закончилось благополучно. 733-ий провел шоковую терапию и мы двинулись к финалу. А кино получилось душевное. К половине пятого утра уже все были по домам, и... СПАТЬ, СПАТЬ, СПАТЬ!!! Сюрприз удался на славу.

Фотографии:





























Аз, Oktan, KUK, 733

     valgarn@mail.ru     eugene214@land.ru 
Индекс Цитирования Яndex Рейтинг@Mail.ru