Авто и Мото
Истории Начало | О клубе | Новости 4x4 | За бензин
  Юмор 4x4 | Истории | Заезды | Ссылки

Рассказы

Рассказ составленный по материалам участников похода на Грачевский Аз, Oktan, KUK, 733"
Аз, Oktan, KUK, 733

Рассказ Галины "ТАМ"
Галина

Очередное приключение kuk'а и сотоварищей
kuk

О Фестивале "Благовещенка 2005"
Алекс

Хроника Фестиваля "Благовещенка 2005"
Шинкарев

Рассказ Галины "Мы"
Галина

Рассказ Галины "Здесь и сейчас"
Галина

Как это происходит в Румынии
Dipl. ing. Pirlog Mircea

Майкопские покатушки на 23 февраля 2004 г.
Кубанский клуб 4x4

Поездка по кавказскому хребту по маршруту Эриванская - Пшада
Андрей Панков

"Лучше гор могут быть только горы ..."
Дмитрий Селюнин

Краткий итог поездки Краснодар-Волгоград-Саратов-Самара-Набережные Челны-Ижевск-Чайковский (Пермская обл.) и обратно.
Дмитрий Селюнин

"Заезд" на шашлыки.
Кубанский клуб 4x4

О калмыцких туманах и дорогах, а также о пастухах и охранниках.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

Они носили мою машину на руках! А также о крепости "НИВЫ", о доблести и отваге калмыцких спасателей и о том, как сделать "НИВУ" переднеприводной.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

О КАЛМЫЦКИХ ТУМАНАХ И ДОРОГАХ, А ТАКЖЕ О ПАСТУХАХ И ОХРАННИКАХ

Внедорожник - это автомобиль,
который застрянет там,
куда другой не доедет.

...Туман вкрадчиво приблизился, осматриваясь и стараясь казаться незаметным. Его извивающиеся щупальца казались нежными и неопасными. И вдруг он резко прыгнул вперед, сомкнувшись вокруг, набросив сверху белое покрывало, протянув снизу бесплотные ладони. И мир исчез. Осталось только белое ОНО, живое, постоянно меняющееся, но кроме него ничего не больше не было во вселенной. Пробираться сквозь него было совсем несложно, впереди он рос, а может быть рождались новые существа, но все равно энергии и объема его вполне хватало, чтобы поглотить весь наш привычный и любимый мир. Наверное, теперь придется перестраиваться, приспосабливаться, чтобы жить внутри этого живого существа, сменить среду обитания, привыкнуть к новой вселенной. Чуть погодя оказалось, что я совсем не один в моем новом мире. Сначала я познакомился с призрачными Камазами, безмолвно проносящимися навстречу по своим камазьим делам. Потом, на посту между Россией и Калмыкией из тумана показалась полосатая палочка, а за ней мент, который предложил остаться ночевать здесь, так как дальше видимость еще хуже. Но я резонно рассудил, что гораздо лучше ночевать в Элисте в гостинице, съев теплый ужин (даже если еще ехать час в тумане), чем с калмыцкими ментами. А потом...

Вспыхивающая аварийка неожиданно возникла передо мной. Все, что я успел - это затормозить и уткнуться в старенькую Toyot'у Coroll'у. Можно было понять: в Калмыкии - съезд на обочину - мгновенная смерть, поэтому ребята припарковались прямо на трассе (одна полоса в каждую сторону). Меня тут же стремительно окружили какие-то люди, которые при ближайшем рассмотрении оказались дедушкой и бабушкой, везущими внука с курорта (Железноводска) домой в Элисту. У них закончился бензин, и они умоляли меня дать им капельку. Почему-то мне сразу вспомнились мы с Серегой, стоящие почти так же две недели назад почти в этом же месте. Поэтому немедленно был открыт багажник, достана канистра и щедро отсыпана половина содержимого в бак Тойоты. Однако своенравная японская техника продолжала капризничать и не заводиться. ...Они смотрели на меня так жалобно, что рука сама полезла за тросом. Доволок я их до дома, отказавшись от благодарности в виде денег, а также предложения напечатать про меня статью в газете. Сославшись на врожденную скромность, я отправился в гостиницу - завтра надо было рано вставать.

Наутро мало что изменилось: такой же туман, только разве что чуть светлее. Я бодро двинулся вперед, раздирая молочную субстанцию. Вскоре я увязался за какими-то безумными аборигенами, на двух ржавых шестерках, буровившими туман со скоростью километров 130 в час. Тут есть один момент: в таком тумане лучше ехать за кем-то 130, чем одному 80. Что я и сделал. А потом приехал добрый КАМАЗ. Он был настолько добр, что решил не включать фары, чтобы не дай бог не ослепить кого-нибудь из участников движения. Поэтому, когда передо мной возникла серая зыбкая туша, я безмерно удивился. Мое удивление стало еще больше, когда я понял что ехать-то больше некуда: справа обгоняемая Газель, слева - мокрая крутая обочина, впереди - кабина из серой и зыбкой стремительно превращалась в очень четкую, и какую-то заполняющую весь мир... Ну ладно, ладно, читаете же вы эти строки, и пишу я их, сидя в обычном кресле, а не инвалидном. Хорошие тормоза у меня на Ниве (они еще не раз спасут Лешу). Но еще пара таких встреч, и можно стать адреналиновым наркоманом. Почему-то я сразу отстал от калмыцких Шумахеров, все-таки поехав 80 и стараясь по возможности никого не обгонять.

Зато потом все было просто супер: я доехал до НПС "Комсомольская", сделал всю нужную работу очень быстро и качественно, и был готов к дальнейшим трудовым подвигам. Но они были запланированы уже на завтра: наступал вечер. Последний безмятежный вечер последнего удачного дня...

Следующий день начался ну просто замечательно. Вот и все, что можно хорошего сказать про этот день. Я встал (не скажу, что выспался), позавтракал и в 7.30 уже двинулся в путь. Начальство несколько изменило мои планы: мне нужно было проехать 80 км в противоположную Калмыцкая дорога от дома сторону и заменить сгоревший модуль в одном из коммутаторов. Буквально через три часа я уже проехал 70 км из 80-ти. Это не издевательство, а нормальная крейсерская скорость по степной калмыцкой дороге, к тому же по дороге я посетил три наших объекта. На последнем охранник предупредил меня, что дальше дорога резко портится, поэтому надо быть внимательней. Я не внял его словам: предыдущий путь дался очень легко, а впереди еще была куча планов.

...Первое болото я благополучно объехал. Попытался, правда, сначала сунуться в него, но увидев, что машина вязнет, сдал задом и быстро нашел качественный объезд. Но и это меня не настерегло.

...Я спускался с очередного холма. Впереди было обычное вроде бы место, сто раз знакомая и езженая ситуация: две глубоких колеи в грязи. Если проехать боком, не попав в них, то легко можно миновать эту опасность. Однако на середине, в самой глубокой грязи, машина конечно же соскочила в них и стала. Стала мертво: я попытался было раскачаться и выскочить, однако она даже не сунулась ни вперед, ни назад. Надо было начинать паниковать: абсолютно безлюдная местность, где-то на границе Астраханской области и Калмыкии, полустепь-полупустыня, по которой проезжает одна машина в день, и то по празникам, найти трактор или хотя бы УАЗик абсолютно негде, да и погода не располагает к радости: низкое серое небо, под которым несется совсем нетеплый ветер. Под ногами - полужидкая глина, в которую местами проваливаешься чуть ли не по колено, с трудом вытаскивая ноги, рискуя оставить там ботинки. Но я решил, что потом попаникую, а сначала надо выехать. Что я и сделал (попытался). Откапывание колес ничего не дало, да и лопата все равно не копала это глиняное месиво. Мелькнула мысль позвонить в офис и испортить им настроение, но пропала, так как все равно им офисе тепло и сухо, и твердый пол под ногами, и обед через полчаса... Кроме того, спутниковый телефон писал на экране только безумно родную и напоминающую о Жопа КубаньGSM надпись: "Network busy". Короче, я пошел на разведку местности. Нашел россыпь камней, непонятно откуда взявшихся (откуда в Калмыкии камни, не иначе их кто-то принес и забыл), но к тому времени машина уже изрядно закопалась и их подкладывание под колеса ничего не дало. Тогда я расширил район поисков. Во-первых, я обнаружил клевый объезд (уже не пригодившийся, может когда-нибудь я им и воспользуюсь). Во-вторых, в паре километров на холмах виднелась кошара (калмыцкая ферма), и я направился туда, надеясь найти какой-нибудь трактор или на худой конец хотя бы Ниву.

Первое, что я увидел, приблизившись: обглоданый коровий череп, злобно скалившийся на меня. Видимо, он был предназначен для отпугивания злых духов, а так как я себя к ним не причислял, то двинулся дальше. Потом я встретил ребенка, который пришел в ужас от звуков человеческого (моего) голоса и ринулся в дом, зовя папу и маму (так я предположил, потому что он звал не по-русски). Я уже подумал, что папа просто решит выстрелить в меня, чтоб не мешал дитю играть, но он вышел и довольно дружелюбно поинтересовался, что мне нужно. Я объяснил проблему. Человек начал было объяснять, что нечем ему меня вытаскивать, но тут мы оба с ним увидели спускающийся с холма по дороге УАЗик! Он был далеко, и я пришел в ужас от мысли, что это и есть та самая "одна машина в день", и сейчас она уедет и не поможет мне!!! Мой собеседник тоже быстро просек ситуацию, после чего начал действовать молниеносно. Он убежал в какой-то сарай, из которого через минуту раздались странные тарахтящие звуки. Еще через пол на свет божий показался мотоцикл. Не знаю, в каком музее он спер это транспортное средство, но как он мчался по пересеченной степи наперерез УАЗику! Все, меняю Ниву на такой мотоцикл. Я же двинулся к месту своей "стоянки" пешком. Приблизившись, я увидел экипаж УАЗика, уже разматывающий трос и готовящийся к началу спасработ. Оказалось, калмыцкий пастух зря несся через степь, рискуя сломать себе шею: эти люди, приехали специально за мной, так как охрана последнего шелтера доложила о моем отъезде, но на следующем я так и не появился, а прошло уже два часа. Это были ребята из охраны трубопровода, в чью функцию входит курсирование туда-сюда вдоль участка трубы.

Первая попытка спасения Леши не привела ни к чему: Нива плотно стояла на месте, а УАЗик также на месте буксовал. Пришлось в две лопаты откапывать передний мост, стоя по щиколоку в грязи (мне уже было все равно, я был в грязи по пояс, а вот ребята были еще чистые), и только после этого удалось сдернуть машину с мертвой точки.

Все радостно били друг друга по плечам и пожимали руки. Даже калмыцкий пастух, который присутствовал при трогательной сцене вызволения машины из грязевого плена. Охранники меня "обрадовали", заявив, что впереди еще два мертвых места. Но тут же подсказали, стопроцентный, по их мнению, рецепт: едь по следам УАЗика, и все будет хорошо. Руль от КАМАЗа Еще мне сказали следующее: "там будет много воды, а посередине будет торчать руль от КАМАЗа, так вот его объезжай справа, там неглубоко и твердый грунт, точно пройдешь". Я действительно там позже проезжал, все было точно так, и эта сцена настолько меня умилила, что я остановился, рискуя не стронуться потом с места, и сфотографировал этот пейзаж. Но перед этим я прилежно искал следы УАЗика. Это было совсем не всегда легко: следов было много, УАЗиков, тракторов и прочей техники, они путались, переплетались и вообще вели себя непристойно. А один раз вся моя поезка чуть было досрочно не завершилась. Совсем.

Как это было. После объезда очередной лужи, следы вдруг резко свернули в сторону от трубы. Так уже не раз бывало при объезде всяческих топей и меня не насторожило. Следы были четкие, ясные и свежие, и я бодро несся по ним. Вскочив на очередной пригорок, я ударил по тормозам: передо мной вертикально вниз обрывалась яма глубиной несколько метров. Я просто в шоке замер, а потом вышел из машины посмотреть. Все произошло как в кино: бампер уже висел над пропастью. Сердце мое совершало посступательно-вращательные движения по всему организму. Отъехав чуть назад, я увидел что следы обрываются точно на краю ямы! Остается только догадываться, что стало с доблесным УАЗиком... (Вспомнилась повесть Стругацких "Понедельник начинается в субботу", где герой шел за фурой, которая бесследно исчезала на краю обрыва.) в общем, сдал я задом, вернулся к трубе и поехал дальше вдоль нее.

Оставшийся путь прошел без особых приключений. Ну чуть не завяз я в топкой глине пару раз - меня в тот момент это уже не волновало. У меня выработалась четкая тактика: перед любым мало-мальски подозрительным местом я останавливался, выходил из машины и долго исследовал окрестности. После этого, если находил состояние земли удовлетворительным, отъезжал назад и с разгону пытался пролететь опасное место на скорость 30-40 км. При этом, если машина попадала на кочку или в яму (а проще перечислить, сколько раз она не попадала), то она подпрыгивала на полметра вверх, с грохотом обваливался назад на грешную землю. А что происходило с предметами в багажнике и салоне! Короче, теперь я знаю, как это: быть в миксере.

Но самое главное, что мой героизм оказался совершенно напрасным. Я поменял сгоревший модуль, но работать все лучше не стало, так как выяснилась, что проблема была не только в нем... Слава богу, что и в нем тоже, иначе пришлось бы кого-нибудь убить. А охранники поведали, что впереди на дороге ничего хорошего не ждет. Правда, они сказали, что будет минимум два мертвых места, однако я видел лишь одно. То ли охранники ошиблись, то ли мне уже почти все было по фигу. Так или иначе, но семь километров, отделяющих меня от асфальта, я проехал всего за час.

После жопы ...Смеркалось... С диким ревом (штурмовал последнюю горку - насыпь шоссе) я выскочил на трассу. Вышел из машины отдышаться и осмотреться. А еще было дикое желание целовать эту серую твердую(!) субстанцию под ногами, и то, что до Элисты было еще 200 км, не имело никакого значения. 200 км асфальта. Но мы с моей ласточкой выглядили один печальней другого. О том, что цвет ее темно-синий можно было узнать только по техпаспорту. А о том, что мой комбинезона тоже синий - по плечевым лямочкам. Кроме того, у меня сломался правый дворник, и сталась узкая, кое-как протертая амбразура напротив руля. Вся вода закончилась, и последние остатки минералки я вылил на фары, чтоб хоть как-то их протереть. Позже, в Элисте, маленьки дети, увидев нас с машиной, начинали плакать, а собаки и кошки стремились поскорее удрать куда-нибудь. Ну а мне осталось только поужинать, выпить кружку пива и лечь спать.

Про следующий день даже не хочется рассказывать - настолько он был нудный. Первую его половину я провел в безумных попытках получить два листика документов из нашего офиса. Оказывается калмыцкие факсы несовместимы с нашими! В конце концов, я нашел какое-то интернет кафе (весьма приличное!) и скачал таки е-мэйл, и поехал работать. Однако разочарование постигло меня достаточно быстро: на первом же шелтере у охранников не оказалось ключей от шелтера, так что пришлось мне уезжать оттуду несолоно хлебавши. Я двинулся в сторону следующего объекта, на успел проехать лишь пару километров, и снова застрял. Причем на этот раз совершенно позорно: практически на сухом месте, я преодолевал с разгону земляной вал, меня покинуло, развернуло и посадило на этот вал днищем. Колеса земли касались, но сдернуть меня не могли. Слава богу, во время посещения предыдущего шелтера мной был замечен УАЗик, и его экипаж не отказал мне в любезности сдернуть моего ястреба. Это окончательно испортило мне настроение, поэтому я решил не испытавать судьбу, а развернулся и поехал домой. На обратном пути, конечно же, попал в туман, но мне уже было все равно - я даже не попытался снизить скорость. Менты на всех постах останавливали, но даже не хотели смотреть документы, а только спрашивали: "Ты где был?". Так и хотелось им сказать: "Пиво пил". А мойщик в Краснодаре прилежно мыл мою машину два с половиной часа, после чего попросил никогда больше не приезжать.

Алексей Смоляный

     valgarn@mail.ru     eugene214@land.ru 
Индекс Цитирования Яndex Рейтинг@Mail.ru