Авто и Мото
Истории Начало | О клубе | Новости 4x4 | За бензин
  Юмор 4x4 | Истории | Заезды | Ссылки

Рассказы

Рассказ составленный по материалам участников похода на Грачевский Аз, Oktan, KUK, 733"
Аз, Oktan, KUK, 733

Рассказ Галины "ТАМ"
Галина

Очередное приключение kuk'а и сотоварищей
kuk

О Фестивале "Благовещенка 2005"
Алекс

Хроника Фестиваля "Благовещенка 2005"
Шинкарев

Рассказ Галины "Мы"
Галина

Рассказ Галины "Здесь и сейчас"
Галина

Как это происходит в Румынии
Dipl. ing. Pirlog Mircea

Майкопские покатушки на 23 февраля 2004 г.
Кубанский клуб 4x4

Поездка по кавказскому хребту по маршруту Эриванская - Пшада
Андрей Панков

"Лучше гор могут быть только горы ..."
Дмитрий Селюнин

Краткий итог поездки Краснодар-Волгоград-Саратов-Самара-Набережные Челны-Ижевск-Чайковский (Пермская обл.) и обратно.
Дмитрий Селюнин

"Заезд" на шашлыки.
Кубанский клуб 4x4

О калмыцких туманах и дорогах, а также о пастухах и охранниках.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

Они носили мою машину на руках! А также о крепости "НИВЫ", о доблести и отваге калмыцких спасателей и о том, как сделать "НИВУ" переднеприводной.
Обычная кАшмарная домашняя страничка

Поездка по кавказскому хребту по маршруту Эриванская - Пшада

Боевой Конь тем и отличается от клячи, что его боевые раны начинают мучить после похода, а у клячи энурез начинается в самом начале пути!

Оба поселка Эриванских мы прошли с легкостью, не плутая. И не удивительно. Дорога - Бродвей, а погода баловала весь двухдневный маршрут. А он начался сразу за поселком Эриванским. Дорога на карте была отмечена четко, так что привязки по GPS не требовалось.

Шли лесной дорогой. Деревья радовали буйством красок, подсвеченных ярким осенним солнцем. Ориентироваться по карте - одно удовольствие! Считай себе - сколько бродов прошли, а их должно быть девять. Приятным было и то, что дождей было мало, поэтому броды нам казались лужами на асфальте.

Дорога - суглинок, обильно присыпанный свежей облетевшей листвой с деревьев. Особенность этих мест в том, что какая бы не стояла жаркая погода - сапоги с собой брать все таки прийдется. Дороги в основном проложены вдоль рек, речушек и ручейков, поэтому в каждой низинке жди если не лужу, то по крайней мере вязкую грязь.

Обычно, все дороги проложены лесовозами - колея после них изумительная. Здесь дорога была свежей, поэтому за весь маршрут на мосты сели только раза три. Выручили лебедки, которые были на обоих УАЗах. Так что времени было потеряно мало. Причина одна, как у памперсов - СУХО...

Последней контрольной точкой по реке Абин были дольмены. Дошли до них быстро, проверились по GPS. А раз дошли - хорошо бы и посмотреть. На это времени ушло больше... Облазили все. И где они их строили - не понятно.

Так и не найдя дольменов, начали второй участок, который пролегал до горы Боцехур. Здесь просто по карте ориентироваться было сложнее. Лесорубы накатали столько отвитвлений, что промахнуться было на РАЗ. Шли в основном по интуиции, регулярно проверяя ЕЕ по GPS.

Впрочем, говорить о том, что дорога плохая - не стану. Лебедились только один раз. Что поделаешь - колея и глина. Дальше начался подъем, пошел скальный грунт и это не могло не порадовать.

Так что к истоку реки Крученой, вдоль которой мы шли, Мы добрались часа в четыре дня. Под нашими ногами во всей красе предстал Главный Кавказский хребет. До сумерек оставалось еще часа три. Устроили маленький привал - кушать ну очень хотелось, а заодно решали, куда идти дальше.

Приняв на грудь несколько сот килокалорий колбасы и другой закуски первоначальный план спуститься в пос. Адербиевку нам показался слишком простой задачей. Душа просила продолжения банкета и мы наметили для себя следующую точку на карте - гора Тхаб отметка 905 метров.

Дорога по гребню хребта оказалась вполне приличной. Недаром, говорят, по ней Абреки из Украины соль возили. Скальная порода позволяла покрытия давала возможность даже полихачить, хоть и требовала внимания к крутым виражам и критическим углам подъема - до 40 градусов.

Лесные массивы сменялись альпийскими полянами. В районе горы Колючки мы вывалились прямо в летний лагерь ВДВ, где Мосфильм вел съемки фильма "Рота". Бойцы вдоволь насмотревшиеся на киношников, наши, заляпанные толстым слоем грязи, машины провожали ошарашенными взглядами.

Дальше дорога была просто сказка. Видно к приезду "киношников" расстарались. Бульдозером выровняли - "мерен" проедет. Был еще один плюс - долго искать развилку не пришлось. Свежевыровненная дорога спускалась вниз по склону к пос. Возрождение. Поворот, и нас встретили знакомые и родные ухабы.

Вся дорога до горы Тхаб была засыпана влажной листвой и глиной вперемешку со скальным грунтом. Покрытие требующее особого внимания, особенно когда идешь по горам. Плутать долго не пришлось. Гора была перед нами, да и место для ночлега было шикарным - поляна со смотровой площадкой, давно облюбованная туристами.

Утро встретило густым туманом и обещало дождь и грязь. Поерзав немного в лужах добрались до развилки. Привязка по GPS ничего не дала, по этому решили идти по интуиции. Интуиция нам подсказывала - налево пойдешь, на Михайловский перевал попадешь. Мы пошли направо - наша цель была пос. Пшада.

Дорожка была аховская - скальный грунт сменился размокшей грязью, с глубоко набитой колеей. Да к тому же она шла по гребню, а справа и слева вниз шли крутые склоны поросшие деревьями и кустарником. Дополнительные неприятности доставлял начавшийся мелкий и противный дождь. В нескольких местах дорога поперек своего движения была буквально вспахана кабанами.

Выскочили на поляну неожиданно. Дорога стала проще - жизнь веселее, но не надолго. Опять лесок, полянка и в конце ее развилка на четыре стороны не отмеченные на карте. На северо-востоке - лесничество, мы пошли на юг, и не ошиблись. Прошли на скорости несколько заболоченных мест. И лишились одного амортизатора, воткнувшись мордой на скорости в лужу, которая не обещала ничего плохого.

Дорога пошла на спуск, а когда впереди появилась чистенькая и блестящая НИВА, ищущая хоть какую-нибудь дырку, чтобы пропустить двух неизвестно откуда появившихся грязных монстров, мы поняли - ЦЕЛЬ БЛИЗКА. Преодолев несколько виражей на спуске, мы неожиданно для себя выехали в пос. Пшада.

Короткая остановка, маршрут пройден, теперь на трассу - ДОМОЙ. Первая машина уже скрылась за поворотом. Поворот ключа зажигания и из-под капота повалил дым горящей проводки. Коротнул плюсовой провод генератора и расплавил весь жгут проводов от генератора до стартера. Полтора часа ушло на то, чтобы распотрошить спекшийся жгут и заизолировать то, что осталось в живых.

Назад ехали без генератора. Аккумулятор исправно тянул всю дорогу до Краснодара. Машины разъехались развозить по домам команду. До гаража оставалось каких-то три километра, когда аккумулятор отдал последний вольт. Как всегда бывает, на сотовом батарея тоже сдохла. Надо было видеть счастливое лицо водителя, когда из-за поворота появился второй УАЗ. Оно сияло сильнее, чем светофор на перекрестке.

В гараж мы въехали на буксире.

Фотографии:

Фотография 1 | Фотография 2 | Фотография 3 | Фотография 4 | Фотография 5 | Фотография 6 | Фотография 7 | Фотография 8 | Фотография 9 | Фотография 10 | Фотография 11 | Фотография 12 | Фотография 13 | Фотография 14 | Фотография 15 | Фотография 16 | Фотография 17 | Фотография 18 | Фотография 19

Фотографии из поездки по маршруту Ахтырский- Кабардинка - апрель 2004:

Фотография 1 | Фотография 2 | Фотография 3 | Фотография 4 | Фотография 5 | Фотография 6 | Фотография 7 | Фотография 8 | Фотография 9 | Фотография 10 | Фотография 11 | Фотография 12 | Фотография 13 | Фотография 14 | Фотография 15 | Фотография 16 | Фотография 17 | Фотография 18 | Фотография 19 | Фотография 20 | Фотография 21 | Фотография 22 | Фотография 23 | Фотография 24

 

Андрей Панков

     valgarn@mail.ru     eugene214@land.ru 
Индекс Цитирования Яndex Рейтинг@Mail.ru